суббота, 28 февраля 2015 г.

Шестилетние дети в школе: за и против. Учителя начальной школы, приглашаю к дискуссии!



Здравствуйте, уважаемые  коллеги, родители!

Уверена,  что  сейчас многие  родители  задаются  вопросом: когда  отдать ребенка  в  школу? Конечно,   если  на 1 сентября  ребенку исполнилось 7 лет, то вопросов  не  возникает, а  если  7 лет будет в октябре-марте? Как быть? 

Проблема  обучения  6-летних детей  в  школе - одна  из самых спорных. По  моим  наблюдениям сейчас  гораздо больше  детей  идут в  школу в  6,5- 6,10  лет. Безусловно, все  индивидуально. И решать: отдать в  школу  или  нет если  на  1 сентября  ребенку  нет полных 7 лет - решают только  родители. Но все-таки - как  лучше?

Подарить год детства или  нет?... Как быть...

В данной  статье  я не буду говорить о параметрах готовности  к  обучению   в  школе.  Мне  хочется,  чтобы на этот пост откликнулись  учителя  начальной  школы - ведь кому  если  не  им  лучше  знать:  какие  трудности есть у  первоклассников , не  достигших 7 - летнего возраста,  или  вообще  первоклассников  вне  возраста,  а  может  их и нет....

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ФРАЗЫ,   КОТОРЫЕ  Я  СЛЫШУ  ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ОТДАЮЩИХ ДЕТЕЙ  В  ШКОЛУ  В   6 ЛЕТ:


"Если  я  не  отдам  в  школу, то потом  ей (ему) будет не  интересно - ведь умеет  читать и писать"

"Все  в  группе  пошли - мой  что останется?"

"Читать - писать научился - к  школе  готов"

" Я  сама  (мой  старший  ребенок) пошел в  6 лет и  этот  пойдет" и др.

Уважаемые  педагоги начальной школы,  очень прошу - ОТКЛИКНИТЕСЬ, НАПИШИТЕ  СВОЕ  ВИДЕНИЕ  ПРОБЛЕМЫ! ВАШЕ  МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ЦЕННО!   
Пожалуйста, напишите на  что лучше обратить внимание родителям при подготовке  детей к школе,  что наименее  сформировано, развито   у детей, мешающее  им  полноценно учиться.

Заранее говорю  всем  откликнувшимся СПАСИБО!  

пятница, 27 февраля 2015 г.

Книга о маме ИЛИ подарок маме на 8 Марта



Здравствуйте, дорогие  читатели! 

8 Марта не  за горами... Что подарить  ребенку маме, бабушке? Конечно,   можно сделать поделку, но можно написать книгу  о маме! Идею об этой  книге я увидела  в  блоге  ДОМА И НА УЛИЦЕ. Со своим  сыном мы  уже  написали  две  книги для  дедушек - они были в  восторге.

Сам  процесс создания  такой  книги является не  только  развивающим  (мелкая моторика,  внимание,   усидчивость и  т.д.), но и  самое  главное - он формирует ценностное  отношение  к  самым близким  людям. 

Можно использовать разные  материалы.

Нам потребовались: листы А4 белого цвета, фломастеры, журналы, ножницы, клей.

Этапы  создания  книги:
1. Попросить ребенка рассказать о своей  маме. Оформить страницу "Моя  мама" (задать вопрос: "Какая  она?". Важно: не  задавать наводящих вопросов, никак  не  комментировать,   собрать всю волю в  кулак и ждать ответа  РЕБЕНКА.  Я  записываю все дословно... 

среда, 25 февраля 2015 г.

Елена Тыняная - педагог - мечта ИЛИ блог для вдохновения


Здравствуйте, уважаемые  коллеги,  читатели блога! 

Иногда бывает,  что встретишь в  сети уникального  педагога и то,  как  он работает с детьми покоряет. Сегодня я хочу представить именно такого педагога из Санкт - Петербурга - Елену Тыняную. Елена  ведет блог  на  МААМ. Побывав в  ее  блоге,   Вы, уважаемые  читатели,  поразитесь таланту, необыкновенному творческому  потенциалу и щедрости этого педагога. 

В блоге столько  всего,  что все  хочется попробовать:  необыкновенные  аппликации в сочетании с  рисованием  по -мокрому, волшебные работы из самых обыкновенных газет и  еще  столько  всего, что глаза  разбегаются. Педагоги  могут увидеть, как  можно обустроить  предметно-развивающую среду в  группе. Вот только  некоторые фото, которые  показывают как  можно работать с  детьми. Уверена,  что в  нашей  стране много талантливых педагогов, но таких, которые бесплатно делятся  своими уникальными  наработками  (или просто представляют свой  опыт - пусть и  не  лично придуманный, но  переработанный  и дополненный,   пропущенный  через себя) - единицы. 
Итак, вдохновляйтесь! 

вторник, 24 февраля 2015 г.

Кукла и развитие ребенка ИЛИ всякая ли кукла нужна детям?



У каждого из нас в детстве  была  любимая кукла. Была  она и у  меня. Это был Сашенька – кукла-пупс  около  полуметра длиной. Я вязала  и  шила  для него одежду, любила его всей душой. Даже  сейчас я  вспоминаю его с  теплотой  и  нежностью  и сожалею,  что в  какой-то момент потеряла  его… Помню,  что когда  вышла  замуж   и  переехала  жить в  отдельную квартиру, то он  еще  лежал в  кладовке,  а  что потом  с  ним  стало уже  не  помню…

Что я  вижу  сейчас, работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста… Куклы,   которые  так  далеки от моего Сашеньки… 

Почему я  придаю такую роль кукле  моего детства? Да  потому,  что кукла  для  развития  ребенка  имеет огромное значение! И в каждом  возрасте  это значение  свое. 

суббота, 21 февраля 2015 г.

Масленица и детские страхи



Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Масленица на дворе! Праздник  проводов зимы я  помню с  самого детства.  Часто я  с  папой  ходила  в  парк и,  вкушая блины,   пряники, принимая  участие  в  конкурсах и забавах, ждала кульминации - сжигания  чучела зимы. Сколько же  магического было в этом.....

Сейчас, имея  психологическое образование, я  понимаю сколько вложено в это действо... Наши предки  были  мудрыми и нам  есть чему  поучиться  у  них. 

Ведь смысл сжигания очень позитивен и этим  обычаем  можно воспользоваться  в  коррекции детских страхов. 

Чучело  Масленицы - символ холодной  и трудной  зимы, и,  прощаясь с ним,  люди радовались тому,  что все  печали  и горести  позади,   а  впереди  их ждет только  хорошее. 
Есть еще  и другой смысл: идея обновления,   цикличности.   Не буду  углубляться в историю, а  покажу  как  можно  использовать этот обычай  в  решении проблемы  детских страхов.
Ведь  сжигание  страхов - это один из приемов  коррекции,  предлагаемый  многими авторами. 

четверг, 19 февраля 2015 г.

Поделки на 23 февраля: обзор идей


Здравствуйте, дорогие  читатели блога!

Скоро праздник  наших дорогих мужчин и так  хочется  их порадовать необычным подарком,  сделанным своими  руками - руками самого дорогого для  них человечка -  сына, дочки, внука или внучки.  В Интернете представлен огромный  выбор подарков  на любой  вкус. Поделюсь идеями,   которые  бы  сама  реализовала с  детьми. Будьте  внимательны - у  каждого фото есть источник,   который  я  нашла (возможно, это не  первоисточник). Спасибо всем  авторам!


1. Флотилия "Алые  паруса" меня  просто восхитила!  А  нужно всего ничего:  губка, бумага, зубочистка. 



среда, 18 февраля 2015 г.

Награда блогу от "Блоги Мам" в номинации "Мамина школа"











Здравствуйте, уважаемые  родители,   
читатели блога!

Хочу  поделиться  радостной  новостью! Мой блог получил награду от сообщества "Блоги Мам" в  номинации "Мамина  школа".  Награда  именно в этой  номинации для  меня наиболее  ценна т.к.  мой блог,  прежде  всего, создан для  родителей и такая  оценка одних из самых продвинутых  мам в области развития  и воспитания детей  для  меня  очень важна - значит все  не зря. Значит я  на  верном  пути. Спасибо!

Хочется процитировать слова, написанные Блогомамами, о тех блогах которые  были  награждены  в этой  номинации:   "Польза, интерес, система. Максимум полезной информации для родителей: собственные наработки по занятиям с детьми, методические материалы, анализ разных подходов и систем обучения и воспитания, оригинальные идеи и увлекательные мастер-классы. Массу всего полезного, нужного, интересного для занятий с ребенком, для его развития можно найти на этих блогах. Авторы дают возможность взглянуть на некоторые вопросы, темы с самых неожиданных сторон. Проекты, книги, занятия, идеи – нескончаемый поток идей для поделок, игр и мероприятий для развития детишек". 

Вместе  со мной награду  в данной  номинации получили блоги: 
Учимся играя http://earlystudy.ru Костюченко Мария
Это интересно! http://ta-vi-ka.blogspot.com/ Татьяна Пироженко
Клуб любителей английского языка http://olga-ekb.ru/ Ольга
Развивашка http://wunderkind-blog.ru/ Людмила Власова
Для детей http://dliadetei.ru/ Анна
Английский для меня и моей семьи http://english4.me/ Анастасия Борисова
И ещё один блог также награждается в номинации «Мамина школа» — это проект «Мама работает» http://mamarabotaet.ru/ и его автор Анастасия Нигматуллина, которая помогает мамам в декрете найти дело по душе, освоить новую профессию, открыть свой бизнес. 

Думаю, что, познакомившись с этими блогами, можно сделать жизнь  с  нашими  детьми еще  более  интересной  и насыщенной! 

Спасибо,  "Блоги Мам"! 


воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Воспитание мальчиков ИЛИ прогулки в большом городе


Здравствуйте, уважаемые  читатели блога! 

Я - счастливый  человек!  У  меня  подрастают два  сына.  Как  воспитывать парней? У каждого свой  рецепт. Лично для меня будущий  мужчина должен быть смелым, сильным, выносливым, ответственным, добрым и ....с чувством  юмора. Без юмора трудно...  

Считаю,  что в жизни мальчика должен быть спорт в обязательном  порядке (если позволяет здоровье).  Занятие спортом  позволяет решать много  задач: воспитывает выносливость, целеустремленность, силу духа и т.д. Особенно важен  спорт в  подростковом  возрасте: для  подростков важен внешний вид, а  спорт  формирует тело, а  также спорт занимает время, что не  позволяет подростку  "заниматься  глупостями".

Хочу рассказать как  мой  5-летний  сын гуляет с  папой. Такие  прогулки  сближают их, а  также формируют мужественные черты у  сына.  Скажу прямо: иногда от их задумок  у  меня сжимается  сердце, но у меня  правило: я  верю: папа знает,  что делает. 

 В нашем городе есть парк им. Гагарина (сосновый  бор),  расположенный в  самом  центре  города. В парке есть и  аттракционы  и  еще  много развлечений, но также парк  содержит и лесной массив,   в  котором есть карьеры. Именно на  таком  карьере  Ваня получал массу  удовольствия  и воспитывал в  себе  мужество. 

вторник, 10 февраля 2015 г.

Валентинки ИЛИ Творчество - универсальный метод подготовки к школе




Здравствуйте, уважаемые  читатели, родители! 

Скоро День Святого Валентина... Этот праздник сам  по себе для  меня ценен тем, что можно просто сказать друг другу: "Я  тебя люблю!" и подарить милую валентинку.  Но сегодня  не о празднике, а  о том, как  можно готовить детей  к обучению  в  школе, используя невероятную по  своей  кажущейся  простоте, технику  бумагопластики.


 Когда  я подбирала материал для  того, как  можно использовать этот милый  праздник в  развивающих целях, то  наткнулась  на этот вариант  валентинок. Именно этот вариант  и оказался  для  наших детей  наиболее и  приемлемым как  по  временным затратам, так  и по  материалам. Тем более  мы  уже  делали  ангела.

Итак, я  хочу  показать насколько эффективно использовать работу  с  бумагой и ножницами в  процессе  изготовления  творческих работ.

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Мгновения счастья (проект "Будь счастливым!")



Счастье  трудно измерить, иногда  оно  никак  не хочет  постучаться  к  нам, а  иногда  бывает,  что думаешь: а  может  его нет?....Оно есть! Иногда  это  крохотные  мгновения, которые так  важно ухватить!  Счастливые  мгновения всегда  рядом  с нами! Ведь рядом  вот такие  милые  создания...

Общение  с  миром  природы - это залог счастливых мгновений! 
В  парке, расположенном  рядом  с  моим  домом (через дорогу) и рядом  с  нашим  садиком, столько совершенно очаровательных созданий, которые  в этот воскресный  день подарили  мне  и Ване СЧАСТЬЕ!

пятница, 6 февраля 2015 г.

Наряды для Хозяйки Медной горы (проект "В гостях у Хозяйки Медной горы")



Здравствуйте, уважаемые родители,  читатели блога!
       Метод проектов – что это и  зачем  он нужен педагогу-психологу? Действительно, зачем?
    Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Поэтому  нужно  применять такие  технологии, которые  будут способствовать повышению познавательной  активности, будут «зажигать» детей, а  следовательно, и эффективность обучения  будет  выше, появится  мотивация  на  получение  новых знаний. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
Я, как  педагог-психолог, решаю следующие  задачи:
1. Развитие  познавательного интереса дошкольников.
2. Развитие творческих способностей, мышления, речи, зрительно-моторной  координации.
3. Повышение  уверенности  в  себе.
4. Развитие  коммуникативных навыков.
5. Повышение собственной профессиональной компетентности.
Таким образом, реализация  проекта  позволяет  гармонично  сочетать  психолого-педагогическое  сопровождение   всех образовательных областей.

В этом  году  с  подготовительной  к  школе группе  совместно с  педагогом  группы я  реализую проект  «В  гостях у Хозяйки Медной  горы». Проект  длится  уже около  5  месяцев. Нами изготавливается  макет Уральских гор, были проведены  экскурсии в  краеведческий  музей   ряд других мероприятий.

Итак, новый виток  проекта! Ведь Хозяйка  Медной горы  - Женщина,   а женщины  большие  модницы…

вторник, 3 февраля 2015 г.

Как научить детей размышлять ИЛИ игры для развития мышления и речи


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

В ходе работе  с детьми часто придумываются или  видоизменяются  известные игры так, что эти игры становятся любимыми для детей  и несут в  себе огромный развивающий потенциал.  Сегодня я  поделюсь именно такой   игрой.  В этой  игре развивается  понятийное  мышление – основное  мышление, необходимое для успешного обучения  в школе. Владеть понятиями – значит суметь вычленить из свойств - признаков  предмета что-то самое  важное – этот признак не  виден глазами, но он есть и является  определяющим для  понятия. Суметь увидеть его  - это очень,  очень важно – это то,  к  чему  нужно стремиться.  Например, яблоко.   Оно может быть красным, желтым, кислым, круглым, овальным  и т.д., но это ФРУКТ! Именно  слово «фрукт» для  яблока  является  определяющим понятием.  Также как  «овощ» для  огурца или «мебель» для  дивана. Ребенок-дошкольник  должен научиться владеть этими понятиями,  должен научиться выделять их как основополагающие.  Если  вы  используете игру «четвертый лишний», то лишним  может быть любой  предмет, но важно  выделить самый  главный отличительный  признак, а  все  остальные – как  дополнение, но не более того.  Это важно  при изучении математики в  школе. Ведь ответ, как  правило, один верный…
Ребенок  может поразить всех скоростью чтения, количеством  и длиной заученных стихов, но думать, рассуждать, анализировать, сопоставлять,  обобщать – более  важные составляющие  успеха в дальнейшем  при обучении. Игра, которой  я  сегодня  поделюсь  научит ребенка зорко наблюдать, правильно сводить наблюдения  в  одну  мысль и верно выражать эту  мысль словами.

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Играем в сокровища и готовимся к школе


 Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

К современному  первокласснику предъявляется много требований.  Для  успешного овладения школьной  программой ему необходим  достаточный  уровень развития всех познавательных процессов: мышления, внимания, речи, памяти (всех ее  видов). Поэтому  развивать ребенка  необходимо задолго до поступления  в  школу.  Но иногда  бывает, что ребенок не хочет  выполнять те  или  иные  задания  взрослого. Как быть? Нет однозначного ответа на этот вопрос, но один из составляющих  успеха развивающих занятий с дошкольниками  кроется в том  числе и в том, какие  материалы для работы  мы  используем.  Сегодня  я  поделюсь  тем, как можно использовать такие  материалы,  к  которым нет равнодушных.  Дети называют их СОКРОВИЩАМИ!  Итак, сегодня  игры  в  сокровища!
Безусловно, подобные игры  можно проводить  и с любыми другими  предметами (пуговицы, геометрические  фигуры  и т.д.).

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...