вторник, 30 декабря 2014 г.

Новогодняя работа с детьми ИЛИ С Новым годом, дорогие друзья!



Здравствуйте, дорогие  читатели блога! 

Вот уже совсем скоро  наступит Новый  год, как быстро  летит время... Завершить работу  блога  в этом  году мне  хочется  волшебной  поделкой - работой детей  подготовительной  группы. 

В ходе  работы  над ангелом царила удивительная атмосфера - покоя  и радости. Эту  поделку  делать просто, но на  первый взгляд  кажется, что это не так. Это только лишь первый  взгляд...

Работа  выполняется  в  технике "бумагопластика". Понадобится  всего лишь  2 листа  бумаги, степлер и все! А  результат удивительный! Ангел может послужить  украшением дома и  подарком для близких. Кроме  того, выполняя работу  в этой  технике, превосходно развивается  межполушарное  взаимодействие  т.к. две  руки работают одновременно, тренируя оба  полушария  мозга; развивается  мелкая  моторика, координация  движений, а самое  главное - ребенок  видит  результат своего труда! И какой!...


Покажу  некоторые  фотофрагменты работы с  той  целью,  чтобы  можно было убедиться,  что дети сами  все  делали, а  потом  дам  ссылку  на  подробный  МК. 

четверг, 25 декабря 2014 г.

Развивающее пособие из макарон



Здравствуйте, дорогие  родители, читатели блога!

Наши дети имеют огромный  выбор всевозможных игр! Но мой  опыт  показывает, что порой самые  простые игры для  детей  становятся  очень интересными. А самому сделать развивающее  пособие или  игру очень просто и нужно  для этого всего навсего чуть чуть времени, желание и, например,  ...макароны! Я  использовала  трубочки. Вот такие...     



пятница, 19 декабря 2014 г.

Тайна старинного сундука.... (Психологическое сопровождение темы недели "Новогодний калейдоскоп")



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Сегодня со старшей  группой "Колокольчики" мы  окунулись в  старину, почувствовали  аромат Нового года....

Иногда  идеи занятий  с  детьми  диктует сама жизнь. Летом бабушка  нашего выпускника принесла  в  детский  сад  сундук с  новогодними игрушками, с  теми игрушками, которые  сопровождали  ее, в  сундуке  была  история  ее  семьи. Конечно жаль, что эти игрушки не  вызвали  интерес  и отклик у  ее  семьи, но нам  повезло. 

Еще  тогда  летом я  подумывала использовать эти сокровища, но  когда  в  блоге "Дома  и  на  улице" увидела  книгу  про новогодние  игрушки, то пазл сложился и родилось целое  занятие, которое еще  будет продолжаться всю следующую неделю. 

Предварительная  работа по реализации темы  занятия  началась еще  перед дневным сном. Книга - сказочная  книга "Приключение  новогодних игрушек" - отличное  подспорье  в  этом. 

вторник, 16 декабря 2014 г.

Артетехники и изучение красного цвета. Часть 2



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Как  закрепить с  ребенком  представление  о цвете? Очень просто! Важно  применять  только те  методы, которые  очень интересны  ребенку, ну  и нам взрослым, конечно! 

Поделюсь приемами, которые вызывают интерес  у детей, а, следовательно, эффективны. 

Когда  я  думаю какие  задания  давать детям, то всегда руководствуюсь правилом: меньше слов, а  больше  практических действий  со стороны  детей. Ведь известное  изречение  гласит: "Расскажи  мне и я  забуду. Покажи мне  и я  пойму. Позволь мне  сделать самому, и я  научусь" (Конфуций).

понедельник, 15 декабря 2014 г.

Одна маленькая история...


Жила-была одна Девочка. Девочка - самая обыкновенная. Училась хорошо,  родителей слушалась, была  помощницей  маме : как  говорится - "ребенок - мечта": ни видно ее, ни слышно. Проблем с  ней  не было никаких! 

Была у  Девочки одна  особенность - она  заикалась. Заикалась так,  что ей  было трудно устно отвечать в  школе, но так как она  была  хорошей  Девочкой - твердая "хорошистка", проблем  с  поведением  у  нее не было, были друзья, то все  считали, что все  в  норме. 

Некоторые  учителя, видя мучения, которые испытывает Девочка  при устных ответах, вызывали ее к  доске на  выполнение письменных работ. Именно так  поступал  учитель физики - эта Девочка  была  одной  из тех, кто  умел решать задачи по этой  непонятной для  многих физике - ведь Девочка  была  умницей.  Этого Учителя Девочка  помнит  всю свою жизнь,  вспоминает  его с  глубоким  уважением и благодарностью.

суббота, 13 декабря 2014 г.

Овощи-фрукты: как их запомнить?

Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!


Думаю, что со мной  согласятся  многие и  родители ,и педагоги:  понятия "фрукты"   "овощи" дети путают - иногда  и  в  начальной школе. Как  помочь детям запомнить  - где  овощ, а  где  фрукт? Покажу  один из возможных вариантов  работы. 
Для игры  нам  потребуется: макет дерева (можно просто ветки на  улице  найти),  грядка  (я  взяла  коробочку   и насыпала  песок, подойдет и цветочный  горшок), картинки  с  овощами-фруктами (натуральные  овощи  и фрукты).   Для  изготовления карточек  можно  использовать материалы  из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя  карточка  с  морковкой - как  раз  из такой  серии -с  использованием наклеек  из серии книг  "Школа  семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет")  - очень удобно! 

вторник, 9 декабря 2014 г.

Как мы красный цвет изучали. Часть 1


Здравствуйте, уважаемые  родители, гости блога! 

Пришла  очередь и  для изучения красного цвета... 

В  моем  кабинете  детей  встретила  сказочная  атмосфера - в  полумраке  горящее  сердечко...Жаль, фото не  передает этой  атмосферы...

Под красной бархатной тканью детей ожидало много  интересных вещей. ДА  еще  все  такое  красивое, манящее, так  и говорило "Открой  меня!"...

воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Магазин желаний. Притча




В блоге  моей коллеги Ирины  Петровой повстречала  притчу, которая так  созвучна  с  моими мыслями. Ирина, спасибо тебе! 


На задворках Вселенной находился один магазинчик. Вывески на нем давно уже не было — ее когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому что каждый местный житель и так знал, что магазин продает желания.


Ассортимент магазина был огромен, здесь можно было купить практически всё: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, власть, успех и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть — этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике.
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания.
Цены были разные. 

пятница, 5 декабря 2014 г.

Цвет и вкус радости (из цикла "Школа волшебников". Радость - часть 3. )



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

В  Школе  волшебников  сегодня был завершающий этап  знакомства с эмоцией  "радость". К  нам  приходили  гости - родители, но обо всем  по порядку...


Традиционно урок в  школе  волшебников начинается  с  ковра-самолета. Как  вы думаете  - что делают дети когда  его видят?

вторник, 2 декабря 2014 г.

Бесценный жизненный урок ИЛИ как мы сосны делали (Проект "В горах у Хозяйки Медной горы")



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Вечер вторника в  подготовительной группе "Василек" отводится  реализации проекта "В  гостях у Хозяйки Медной  горы". Сегодня было запланировано сделать несколько деревьев, растущих   в окрестностях Уральских гор.

В  начале  встречи дети еще раз посмотрели мою презентацию о том,  как  выглядят Уральские горы (фото из моего личного архива), а потом  я  спросила: 
-Ребята, какие деревья  вы  увидели? 
 Были разные ответы:  и клены, и дубы и  т.д. 
На  мой  вопрос как  дети смогли  узнать клен или дуб я  не  получила  устраивающий  меня  ответ и....мы  стали  смотреть  презентацию вновь уже  целенаправленно.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...