вторник, 29 апреля 2014 г.

Выступление на городском семинаре ИЛИ блог педагога-психолога как инновационная форма работы с семьей на этапе реализации ФГОС дошкольного образования


 Здравствуйте,  уважаемые  родители, читатели блога!


Система образования в настоящее  время  переживает колоссальные перемены. Вводится  ФГОС, который  требует поиска  новых форм  и методов работы, а  может  и тех, которые  были, но в  более обновленном  варианте.  Перемены  касаются  всех участников образовательного процесса и педагогов (в том  числе и педагогов-психологов),  и родителей. 

 В ФГОС ДО сформулированы  требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации (теперь не ДОУ, а  ДОО)   с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
  • информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
 Как  видим, без семьи деятельность педагогов, направленная  на  развитие ребенка, невозможна. Поэтому так  важно  искать и использовать в  работе  с  семьей  методы, которые  будут  эффективны и интересны как  педагогам, так  и родителям.

В  нашем  городе  прошел городской  семинар, посвященный особенностям работы  с семьей. В  ходе  семинара  педагоги-психологи делились опытом взаимодействия  с семьей. Лично для  себя  я определила  некоторые, которые хотелось бы  реализовать в следующем  учебном  году (например, неделя  психологии, вовлечение родителей  в проектную деятельность именно   с  педагогом-психологом).

Я  в  своем выступлении  поделилась двумя инновационными формами работы  с  родителями. 

1. Использование  элементов песочной терапии для  коррекции детско-родительских отношений (использую в  индивидуальном  консультировании), в  процессе  адаптации детей  (и родителей) к условиям ДОО (ДОУ).  


2. Использование  Интернет-представительства (блога) педагога-психолога.

Блогу - 2 года. Последний год я  активно веду  свой ресурс. Для того, чтобы  блог стал средством работы с  родителями, на  мой  взгляд,  необходимо соблюдать ряд условий:
 - систематичность ведения блога;

- размещение информации, которая касается  не  только  того, как  надо воспитывать (теоретические статьи) и развивать, но и той, как я  как  педагог-психолог (а  может и  родитель) использую приемы о которых пишу, какие  они дают результаты, какие трудности могут быть в процессе  их применения;

- информирование  родителей  своего детского сада  о том, что есть блог (!!!) и может быть много много раз, а  также демонстрация  на  родительских собраниях фрагментов страниц блога, размещенной информации.

Блогов педагогов-психологов не очень много,  к  сожалению. 

Уважаемые  коллеги, а  как Вы думаете: что необходимо для того, чтобы блог стал помощником  в  работе  с  родителями? Буду рада узнать Ваше  мнение  в  комментариях.
    

Цвет, число, арттерапия ИЛИ фрагменты с занятий педагога-психолога



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Для  некоторых детей знание  о цвете, форме, числе  приходят  как  бы  сами  собой, закрепляются  и им не нужна  особая  помощь, но есть такие, которые имеют определенные трудности. Вот об этом  сегодня  и пойдет речь. Я  представлю некоторые приемы, которые использую в  своей работе. Эти приемы нравятся детям, а  значит имеют свою эффективность - ведь то, что нравится -вызывает эмоцию, а лучше запоминается то, что окрашено нашими эмоциями, а  в данном  случае - положительными. 

воскресенье, 27 апреля 2014 г.

7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы



Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Интернет - ресурс, который  таит в  себе столько  возможностей, информации...
Вчера  я  познакомилась с "Страной  мам", а  в  частности,  увидела  статью, которая  мне  показалась полезной  и интересной. Источник . Размещаю ее  полностью, без изменений


"Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: "Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе". Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи. 

пятница, 25 апреля 2014 г.

"Школа волшебников". Стыд.


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Продолжаются  уроки в  нашей "Школе волшебников". Тема  сегодняшнего урока  - "Стыд". 

Тема  оказалась достаточно сложной  для понимания  детей, но все  по порядку...

Приятная неожиданность!


Здравствуйте, уважаемые  читатели!

Хочу  поделиться  радостной  новостью -   Я  ВЫИГРАЛА  ПРИЗ в блоге Юлии Тихоновой! 
Моя работа "Куклы из носков"  принесла  мне  удачу! Сегодня  я  сала  обладательницей чудесных вещей, приехавших ко мне  из Самары, города,  в  котором живет Юля. 
Не  передать словами то ощущение, которое испытываешь  в  момент открывания  посылки...

Чего только  не  подарила  мне  Юля! Вот мои  сокровища...

вторник, 22 апреля 2014 г.

Играем дома: варианты игр для развития речи, мышления



Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!


Иногда  бывает, что купили игру, ребенок  поиграл ею какое-то время  и все - вырос и она  ему  становится уже  не интересна. Так  и лежит себе, пылится...

Покажу  несколько вариантов игр, которые можно  использовать при организации работы  с  ребенком или  с детьми. Отмечу, что я  использовала игру "Мои первые предложения" - игра, которая  рассчитана  на детей  от 2 лет, но я чаще  всего работаю с  более старшими детками  и эта  игра  по своему  прямому  назначению мне  не  очень подходит, поэтому  я  использую ее  просто как  дидактический набор.  
В  принципе, можно использовать любые  сюжетные и предметные картинки, которые остаются  от пазлов (потеряются  некоторые и -  уже не комплект), а  можно и просто вырезать из книг, журналов. 

понедельник, 21 апреля 2014 г.

Развитие зрительно-моторной координации дошкольников: интересно и занимательно


 Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога! 

Интеллектуальная готовность к обучению в школе  предполагает достаточный  уровень сформированности ряда познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, речи и т.д. Одной  из составляющих, образующих интеллектуальную готовность, является  достаточный уровень развития зрительно-моторной  координации (ЗМК). Говоря простыми словами, это то, как  ребенок  может срисовать с образца узор, текст и  т.д. Причем умение  рисовать мало влияет на уровень развития  зрительно-моторной координации. Скоординированность работы пары "глаз-рука" самостоятельно не развивается, необходима работа в данном направлении. 
 Отмечу, что диагностика готовности к  обучению в школе, проводимая  мною и моими коллегами, показывает, что именно эта  составляющая  является  одной  из наиболее  западающих из всего комплекса изучаемых параметров. 

Организуя работу для развития зрительно-моторной  координации, я  исхожу  из того, что, прежде всего, она должна  быть интересна детям и ребенок  должен  понимать:  зачем он делает эту работу. Приведу  один из примеров из моей  практики.

пятница, 18 апреля 2014 г.

Игры по методике Марии Монтессори своими руками. "Тактильные крышечки"

Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Ученые доказали, что тактильная  чувствительность является  очень важной  для развития ребенка. Стимулируя кончики пальцев, мы развиваем  мозг. В известной методике Марии Монтессори  существует много пособий, направленных на развитие именно тактильной чувствительности.  Ряд пособий можно купить, но есть один минус - стоимость. Некоторые из них можно сделать самим и почти бесплатно.
Покажу наше новое  пособие - "Тактильные крышечки".

вторник, 8 апреля 2014 г.

Простые игры на развитие моторики, межполушарного взаимодействия, внимания



Здравствуйте,  уважаемые  родители, читатели блога!
Успешность  обучения  в школе складывается из множества факторов. Так бывает, что ребенок вроде  готов  к школе: умеет читать, писать, считать, готов личностно, но.... в  школьных тетрадках появляются  сперва просто замечания (когда  оценки не  выставляются),а потом тройки, учитель занижает оценки и почему - нам, родителям иногда  непонятно. Нам  кажется, что все  выполнено правильно, но почему  вместо пятерки или четверки стоит тройка... Одной из причин занижения оценок может быть "грязь"  в  тетради, множество исправлений, просто не аккуратно выполненное  задание и т. п. Следствием постоянного занижения оценок  может стать: потеря  уверенности в  себе, тревожность, нежелание идти в школу. Дело в  том, что начальная  школа - это каллиграфия. В  среднем звене за каллиграфию уже  не будут снижать оценок, но школа  начинается с первого класса...
Мелкая  моторика - точнее  недостаточно развитая  мелкая  моторика может быть одной  из причин  трудностей  в письме.  Мой  опыт показывает, что родители не всегда  отчетливо понимают важность того, насколько влияет развитие моторики на аккуратность выполнения  письменных работ. Поэтому мне  хочется  поделиться тем, как  я работаю над развитием  мелкой  моторики, а  также других важных  составляющих, необходимых для успешности обучения  в  школе. 

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Мгновения счастья


Что такое  счастье? Как  сделать свою жизнь более  счастливой?...Думаю, что у каждого есть свой рецепт. Для меня  одной из составляющих этого рецепта  является  общение  с  природой. Именно природа  дает мне заряд  энергии, ощущение счастья....  

Моя  профессия связана  с  постоянным общением  с  людьми, а  преимущественно с  детьми. Такое общение требует огромной эмоциональной отдачи, конечно, дети много дают, но эмоций тратится  много... Поэтому очень важно (я  это  сейчас  в  конце  учебного года  уже ощущаю) помогать себе и "подстилать соломинку".  

суббота, 5 апреля 2014 г.

Окно радости (от Натальи Чистоклетовой)


Здравствуйте, уважаемые  читатели блога!

В блоге Натальи Чистоклетовой   встретила  удивительную работу - "Окно радости", которая так  проста, но несет в  себе глубокий  смысл. В своем блоге Наталья  дает МК  изготовления. Хочу  поделиться своим  опытом. 

Мне понадобилось: мочалки (можно купить в  хозяйственных отделах на  строительных рынках; в  Челябинске  я  покупала  эти мочалки из лыка по 10-15 рублей на  складах по ул. К. Маркса);  красные  нитки, колокольчик.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...