В своей работе игры в песок я использую очень широко: для снятия психоэмоционального и психофизического напряжения, для развития мелкой моторики и познавательных процессов. Сегодня я хочу поделиться опытом использования игр в песок для формирования коммуникативных навыков.
Сюжетно-ролевая игра "Приходите в гости!".
Основные задачи игры: формирование коммуникативных навыков, снижение тревожности при общении со сверстниками, развитие речи.
Оборудование: набор миниатюрных фигур, ящик с песком.
Количество детей: 2 и более (в нашем случае 2 ребенка).
Ход игры:
1) Детям предлагается построить в песке свой мир (каждый строит свой), используя предложенные фигурки.
6) Итог игры: обсуждение того, что понравилось и т.д.
Данную игру можно отнести к образовательным областям: " Коммуникация", "Социализация".
Сюжетно-ролевая игра "Приходите в гости!".
Основные задачи игры: формирование коммуникативных навыков, снижение тревожности при общении со сверстниками, развитие речи.
Оборудование: набор миниатюрных фигур, ящик с песком.
Количество детей: 2 и более (в нашем случае 2 ребенка).
Ход игры:
1) Детям предлагается построить в песке свой мир (каждый строит свой), используя предложенные фигурки.
2) Рассказать о своем мире: как называется, кто живет, чем занимается и т.д.
3) Затем детям предлагается познакомится со своими соседями поближе и проложить дороги к домам друг друга при помощи различных материалов на выбор: дорога может быть выложена из камней, деталей конструктора (девочки решили использовать последний вариант).
4) Далее предлагается пригласить к себе в гости, но гостей принято угощать - значит необходимо приготовить угощение друг другу и дети лепят из пластилина угощение.
5) Когда угощение готово, то организуется совместный обед.
Данную игру можно отнести к образовательным областям: " Коммуникация", "Социализация".