вторник, 30 апреля 2013 г.

Игры в песок. Сюжетно-ролевая игра "Приходите в гости!"

В своей работе игры в песок я использую очень широко: для снятия психоэмоционального и психофизического напряжения, для развития  мелкой моторики и  познавательных процессов.  Сегодня  я хочу поделиться  опытом использования игр в  песок для формирования  коммуникативных навыков. 
Сюжетно-ролевая игра "Приходите  в  гости!".
Основные задачи игры: формирование  коммуникативных навыков, снижение тревожности при общении со сверстниками, развитие речи.
Оборудование: набор миниатюрных фигур, ящик  с песком.
Количество  детей: 2 и более (в  нашем случае  2 ребенка).
Ход игры: 
1) Детям предлагается  построить в  песке свой  мир (каждый  строит свой), используя  предложенные фигурки.

2) Рассказать о своем  мире:  как  называется, кто живет, чем  занимается   и  т.д.
3) Затем детям предлагается познакомится  со своими соседями поближе и проложить дороги  к  домам  друг друга при помощи различных материалов на  выбор:  дорога  может быть выложена  из камней, деталей  конструктора (девочки решили использовать последний вариант). 


4) Далее предлагается  пригласить  к  себе  в  гости, но  гостей принято угощать - значит необходимо приготовить угощение друг другу  и дети  лепят из пластилина угощение.

5) Когда угощение  готово, то  организуется  совместный  обед. 
.

6) Итог игры: обсуждение того, что понравилось и  т.д.

Данную игру  можно отнести к образовательным областям: " Коммуникация", "Социализация".

Притча "Прораб"


     На блоге Анохиной Ларисы Николаевны я  прочитала  притчу, которая  меня  затронула  и  заставила  о многом  задуматься. Предлагаю ее  читателям моего блога. 

         Жил-был Прораб. Он всю свою сознательную жизнь строил дома, работая на хозяина. Долго ли, коротко ли, но стал он стар и решил уйти на пенсию.
- Я увольняюсь, - сказал он своему работодателю.  Ухожу на пенсию. Буду со своей старушкой на огороде копаться и внуков нянчить. Устал. ..Хозяину было жалко расставаться с человеком,
которому он много доверял и он попросил его:
 -Слушай, а давай так - построй последний дом и тогда проводим тебя на пенсию. Ну, давай! С хорошей премией. Пожалуйста! Прораб согласился. Согласно новому  проекту ему. надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки... А прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то менял, чтобы упростить работу, покупал-дешевые материалы, потому что так было быстрее. Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя потому, что это был конец его карьеры. Когда работа была закончена, прораб вызвал хозяина. Хозяин приехал на стройку, осмотрел дом и сказал: - Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся  в  него.  Все документы уже оформлены.  Это тебе  подарок от фирмы за долголетнюю работу. Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. Как бы то ни было, понимая, что ничто не проходит бесследно, он должен был жить в том единственном доме, который он построил плохо.
             Мы все - прорабы. Мы строим наши жизни также, как этот прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий на наших стройках, считая, что после окончания этой работы наступят перемены, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны.  К чему прилагать чрезмерные усилия? Так мы думаем, но в конце нашего пути мы вдруг узнаем, что живем в доме, который мы сами построили. И как только мы понимаем это, мы тут же начинаем жалеть о том, что не строили по-другому. Мы жалеем о том, что неправильно поставили стены, плохо вбили гвозди. Если бы можно было вернуть всё назад, мы бы строили мудрее, но, к сожалению, у нас только одна жизнь, только один проект, который надо было воплощать с начала и до конца так, чтобы результатом можно было гордиться. И всего лишь нужно было помнить о том, что ничто не проходит бесследно!   Наш дом, в который мы вселимся завтра, строится уже сегодня...

Ножницы и подготовка ребенка к школе

      Самые обычные ножницы, которые  есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе, только надо знать, как  и что с ними  делать. Давайте подумаем, что надо уметь ребенку, чтобы учиться в школе?

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Дидактическое пособие "Шумящие бутылочки" (развитие слухового внимания)



 Дошкольники не всегда обладают достаточно устойчивым вниманием, например, не умеют определять на слух наличие какого-либо звука в слове. Хорошо развитое слуховое внимание дает возможность целенаправленно воспринимать речь, направляя волевые усилия на отдельные ее стороны: громкость, скорость, правильность и пр.
Усилия педагогов по развитию слухового внимания и речевого слуха у дошкольников должны быть направлены на воспитание умения внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление; различать звуки речи в словах; отличать одни звуки от других, улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т.д.); правильно пользоваться интонационными средствами выразительности; сравнивать свою речь с речью окружающих; контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывание. 
В своей работе  для  развития  слухового внимания я  использую дидактическое пособие " Шумящие бутылочки", которое  очень нравится детям.
Бутылочки наполнены  разными  материалами (песок, гречка, стеклянные бусы  и  т.д.). Работу  я  начинаю с использования  всего трех бутылочек, а  затем когда дети научатся  различать три звука - постепенно добавляю еще. 
Игры  с  такими бутылочками приводят детей  в  полный  восторг!  Сначала дети изучают  звуки, издающиеся из бутылочек, а  затем  я  прошу  закрыть глазки и шумлю одной  из бутылочек, а  потом  дети открывают глазки и угадывают бутылочку.




Освоив  игру, дети  могут использовать ее  в  самостоятельной деятельности.




Данную игру   можно отнести к  образовательной области "Коммуникация".






Игры на прогулке (из цикла "Золотая коллекция детских игр")

Очень часто на прогулке  мы  играем  с детьми  в игру "Паровозик". Эту игру  я  могу  смело отнести в  разряд "золотых" так  как  она приносит детям много  положительных эмоций, способствует развитию коммуникативных навыков, эмпатии, снижает  психоэмоциональное напряжение, способствует сплочению детей (особенно эффективно применять данную игру в  период адаптации детей к  условиям детского сада).   
Итак, игра начинается...


Тук -тук, чик-чик, тук -тук, чик-чик
Идет колесами стучит
Наш поезд скоростной, экспресс дневной!
Ребятам нравится  игра!


Иногда до  конечной станции доходит всего несколько вагончиков...

В  эту игру  мы  играем  не только на прогулке, но и в  группе. В процессе  игры  вагончики  ложатся  спать, отправляются в  гараж и  т.д.
Игру  можно отнести к  образовательным областям "Социализация", "Коммуникация".






воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Курочка с сюрпризом

На  сайте  можно найти много идей развивающих игрушек, вот одна  из них. Думаю, что такое  развивающее пособие  будет интересно детям раннего возраста (младшего дошкольного возраста). Его можно использовать  как  в  режимных моментах (например, при приеме детей для  повышения эмоционального фона),  в непосредственно образовательной деятельности (можно рассказать сказку про Курочку Рябу  и  т.д.), давать детям  для  игры  в  самостоятельной деятельности.

Притчи


 В распоряжении психолога существует много  методов  работы, каждый из которых применим в  определенных случаях. Одним  из наиболее действенных является  использование  притч. Недавно я  встретила  на  просторах Интернета один сайт, который  дарит нам  огромный  выбор притч, может  быть он  пригодится  еще кому-нибудь. Ведь притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.
Адрес  сайта.

Гимнастика для глаз


Работа на  компьютере является  неотъемлемой частью деятельности  и психологов, и педагогов, однако, при такой нагрузке зрение может ухудшиться если  не   своевременно о нем заботиться.На блоге "Ромашка" Пушкаревой Ольги  Валентиновны (моей  землячки) я  встретила полезную информацию о  мерах профилактики. 


Всем известная с детства гимнастика для глаз - эффективная профилактическая мера. Эта гимнастика непродолжительная по        времени, выполняется в процессе работы за компьютером, главное - е лениться и не забывать ее делать. 
  • Закрыть глаза, и прикрыть их ладонями в течение 30-60 секунд. Открыть глаза
  •  Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, а затем широко раскрыть и посмотреть вдаль поверх монитора. Повторяют 4-5 раз
  • Посмотреть на кончик носа, затем перевести взгляд вдаль, также повторяют 4-5 раз
  • Делать круговые движения глазами, не поворачивая головы. Сначала в одну сторону, затем в другую. По окончании упражнения посмотреть вдаль
  • Движения по диагонали в одну и другую стороны
  • Движения вверх-вниз. Повторяют по 3-4 раза
  • И, наконец, универсальное упражнение - посмотреть на указательный палец, который сначала удален от глаз на расстоянии 25-30 см, затем не сводя с пальца глаз приближается к кончику носа. По окончании посмотреть вдаль.
Простые и доступные каждому, эти упражнения хотя и выполняются в течение минуты, но пользу глазам приносят не малую.
Упражнения для глаз
Следующие упражнения для глаз полезно делать до начала и после
окончания работы за компьютером. Чем больше у мышц и нервов,
иннервирующих глаза, будет силы, эластичности и тонуса, тем лучше будет
зрение:
  • Лежать на спине в спокойном и расслабленном состоянии. Делать глубокие вдохи и медленные выдохи. Взгляд на несколько секунд фиксируют вверх между бровями, затем переводят вдаль и на выдохе на кончик носа.   
  • Сесть, скрестив ноги и выпрямив спину, макушкой тянуться вверх. Взгляд обратить вперед, на вдохе посмотреть влево, вернуться вперед и сделать выдох. Повторить с переводом взгляда вправо.
  • Зафиксировать взгляд на предмете, расположенном на расстоянии 2 метра. Закрыть глаза и мысленно продолжать наблюдать этот предмет.

суббота, 27 апреля 2013 г.

Мурашки и Ласковушки

      Интересную информацию я прочитала на блоге    Страничка психолога МБДОУ ЦРР №442. Думаю, что она будет интересной  и читателям моего блога. Спасибо Юлии Сергеевне за  интересный  материал!
  Элвин Фрид в " Книге для тебя " рассказывает, что есть на белом свете мурашки и есть ласковушки
        Мурашки - это любые "прикосновения", от которых делается плохо, горько, больно и неуютно. Окрик, шлепок, равнодушное "что-что?", ироничное замечание, просто замечание. Знаете, есть такое мнение, что три замечания в день для ребенка - это предел. Больше - залог невротизации. Не верите? Представьте себе, что вам, взрослому человеку со сложившейся психикой и самооценкой, делают в течение дня нравоучительным или раздраженным тоном три замечания. Как вы себя будете ощущать? А ведь дети куда слабее нас, они еще не знают о себе почти ничего и вынуждены принимать на веру то, что говорят близкие.
       Ласковушки - это то, от чего делается хорошо, приятно. Поощрение, одобрение, радость от твоего присутствия. И еще, как ни странно, - просто констатация факта, что родители тебя видят. Как это? Очень просто. Дочка читает книжку. Входит мама и, не останавливаясь, мимоходом полуспрашивает-полуутверждает: "Что, "Колобка" перечитываешь?" И все, пошла мимо. Казалось бы, пустая фраза, риторический вопрос. А дочка слышит в нем: "Я тебя вижу. Я заметила, что у тебя в руках "Колобок". Я рада, что ты есть на свете. Иду делать свои дела, а потом мы с тобой почитаем вместе". Правда, неожиданно? Или сын строит в своей комнате из " Лего", а папа заскакивает на секунду перед уходом: "О, Игорь, замок-то уже подрос". И Игорь понимает, что папа его видит, помнит о том, каким был замок вчера и вообще заметил их существование - и сына и его постройки. Один известный психолог утверждает, что дети могут вырасти нормальными людьми с положительной самооценкой без поощрений, но не могут - без констатации факта своего существования. Странно, правда, но это так. То есть горячие ласковушки - это как десерт. А ласковушки теплые - хлеб насущный.
      Больше всего дети хотят получить ласковушки когда капризничают и не могут остановиться, когда сердятся и не могут перестать сердиться, когда что-то не получается. Но чаще всего в такие моменты детям от родителей достаются мурашки. То есть в тот момент, когда ребенку нужна поддержка, ласка и даже принятие его капризов, родители обрубают эмоциональные связи и оставляют ребенка наедине с его состоянием.

пятница, 26 апреля 2013 г.

Дидактическое пособие "Волшебный дождик"

             На  блоге  Жанны Шайдаровой Ни минуты покоя я  увидела удивительное пособие, которое изготавливается  за  5 минут, но способно доставить много удовольствия детям при этом  несет развивающую функцию.
 Вот оно " Волшебный дождик":
Данное пособие можно использовать и в непосредственно организованной деятельности,  и в режимных моментах: развивает коммуникативные навыки (образовательная  область "Коммуникация"),



развивает речевое дыхание (образовательная  область "Коммуникация", "Здоровье"),






способствует нормализации эмоционального фона детей (образовательная область "Здоровье").





Спасибо, Жанна, за  идею! Наши  детки высоко  ее оценили!

29 правил успешной женщины-воспитателя



       На блоге "Ни минуты покоя" я встретила интересные советы, которые  на мой взгляд будут полезны  всем  женщинам,  а работающим в  сфере образования особенно.
1.                 Забудь про недостатки. Думай только о своих достоинствах. Первая заповедь!
2.                Не опускай подбородок. Девушки, которым нравится быть лучшими, всегда смотрят прямо перед собой
3.                Больше позитива. Будь активна и уверена в себе.  Позволь энергии бить ключом. Умей слушать. Уважай чужое мнение. Не навязывай свое. Можно больше положительных эмоций
4.                Не бойся меняться. Развивайся, двигайся вперед. Будь разносторонней. Не циклись  на одном. Пробуй. Ищи себя
5.                Не копируй других. Найди свой стиль. Только глупец будет гордиться тем, что его девушка похожа на Анжелину Джоли
6.                Следи за шагами. Пусть походка будет женственной. Не смотри под ноги, не спеши, не сутулься
7.                Больше читай. С интересным человеком хочется общаться
8.                Будь целеустремленной. Поставь перед собой цель и иди к ней. Верь внутреннему голосу. Цельные натуры притягиваются
9.                Чаще улыбайся. Пусть все видят: ты счастлива
10.            Меньше говори о себе. Пусть люди сами спрашивают
11.            Дари подарки. Друзьям и  знакомым.  Маленькие и даже самодельные. Просто так. Потому что у тебя хорошее настроение
12.            Не повышай голос. Держи себя в руках
13.            Хвали. Честно. Делай окружающим комплименты. Только искренне
14.            Стилизация. Выдерживай индивидуальный стиль в одежде. Не сливайся с толпой, но и не чуди.
15.            Не завидуй. Радуйся тому, что у тебя есть
16.            Будь другом. Не позволяй говорить плохо о дорогих тебе людях. Это ценят.
17.            Разделяй интересы дорогого тебе человека. Он будет любить тебя еще сильнее
18.            Люби себя и свое тело. Устраивай маленькие праздники. Например, принимай ванну с пеной, солью, маслами. Это сделает кожу еще более гладкой, а твою любовь к себе еще сильнее
19.            Стань лидером в компании! Это не так сложно
20.           Похвали себя. Начинай каждое утро с улыбки зеркалу
21.            Будь инициативной. И тебя обязательно оценят
22.           Будь спортивнее! Подтянутые барышни привлекательнее лежебок. Спроси у любого мужчины от 9 до 90
23.           Не стесняйся своих слабостей. Позволяй себе иногда капризы, милые и забавные
24.           Верь в чудеса. Они случаются в жизни тех, кто в них верит
25.           Мисс великодушие. Не делай поспешных выводов. Давай людям еще один шанс
26.           Смело делай первый шаг. Рискуй, но тогда, когда риск оправдан.
27.           Верь людям. И они приятно тебя удивят.
28.           Не пасуй перед трудностями. Испытания делают нас сильнее.
29.        Не пытайся всем угодить. Ты не банкнота, чтобы всем нравиться.

среда, 24 апреля 2013 г.

Подвижная игра "Движения животных"



Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию ее тоже можно проводить с детьми в детском саду.

— Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых детям. 
— Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.
— Покажите открытки детям и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.
— Продемонстрируйте это и попросите детей повторить за вами. Утрируйте
движения, чтобы дети смогли лучше понять характер и величину шагов.
Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и
тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.
— Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну.
Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша
подвигаться, как оно.

По материалам сайта

Оклендер В. Окна в мир ребенка . –– М.: Класс, 2000 (Библиотека психологии и психотерапии, Вып. 20)


Хочу  поделиться очень  интересной  книгой, которая будет полезной как  родителям, так  и педагогам.  В доступной форме  автор рассказывает о том, как лучше организовать  развитие  и воспитание детей, приводит примеры игр, арт-методов и  т.д. Вот одна  из глав книги, посвященная  сенсорному развитию детей. В этом разделе книги автор рассказывает о приобретении того опыта, который возвращает ребенка к его естеству, опыта, который восстанавливает и укрепляет осознавание ребенком тех основных чувств, которые он открывает для себя в младенчестве: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Специалисты, работающие в этих направлениях, давно признают важность сенсорного опыта для улучшения навыков.

Игры на развитие общения


Живые куклы

Дети разбиваются на пары несколько необычным способом: им предлагается заглянуть в глаза друг другу и найти себе партнера с тем же цветом глаз, как и у него самого. Если это вызовет затруднения, можно попросить помощь и совет у других. После того как пары образованы, можно объяснить содержание игры: «Помните, когда вы были маленькие, многие из вас верили, что ваши куклы (зайчики, мишки) живые, что они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас превратится в маленького ребенка, а другой — в его куклу: куклу-девочку или куклу-мальчика. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять и пр. Но предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся, пусть продолжают играть самостоятельно.
В следующий раз каждая пара может поменяться ролями.

суббота, 20 апреля 2013 г.

Прекрасные мгновения

Весна  пришла! Даже  не  верится, что растаял снег, начали  распускаться  первые  цветы, солнышко греет  уже  совсем  по-весеннему! Сегодня  удалось выбраться  на  природу - парк  им.Ю.Гагарина. Моему  удивлению не было границ! Оказывается, уже  прилетели  чайки  и утки.


 Хотя  снег  на  карьерах растаял  частично, но   птицы  с  удовольствием  угощаются хлебом  и всем, чем с радостью делятся челябинцы.
Природа Урала - одна  из красивейших в России (я  в этом уверена). Уважаемые родители, покажите своим детям  таинство пробуждения природы  от зимнего сна, обратите  внимание детей  на  детали, можно сделать коллекцию фотографий и затем  вспоминать о том, как  Вы  всей  семьей отдыхали и  наслаждались удивительными пейзажами! Я  сделала свою коллекцию фото, вот  некоторые из них.

среда, 17 апреля 2013 г.

Развитие межполушарного взаимодействия.


Формирование и развитие функциональной асимметрии полушарий начинает происходить с раннего возраста под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов. Функциональная асимметрия полушарий выражается в различии в распределении нервно-психических функций между правым и левым полушариями.
Функциональная асимметрия полушарий является одной из причин существования определенной структуры психики. С ней связаны такие психологические противопоставления, как конкретно-образное и абстрактно-логическое мышление, гибкость и ригидность и т. д. Разная степень выраженности этих психических свойств, уже в значительной мере представленная у ребенка шести лет, формирует склонность к преимущественной опоре на «левополушарный», «правополушарный» или «равнополушарный» типы мышления.

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Пальчиковый театр “Сорока-ворона”

Я  очень люблю пальчиковые  игры. Хочу  поделиться  ссылкой на  изготовление  очень милой  игрушки.
Мастер-класс  по изготовлению сороки читать здесь

Тревожные дети в школе и дома




Тревожные дети в школе и дома


    В психологии  под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых (родителей, педагогов) помочь таким детям.

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок


   
Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.
     В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.
      Итак…

Мы говорим...
-Осторожно - упадешь!
-Не трогай собаку - укусит!
Ребенок слышит...
-Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе...
-Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.

Мы говорим...
-Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит...
-Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе...
-У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).

Мы говорим...
-Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!
Ребенок слышит...
-Не выражай своих эмоций.
Скажите иначе...
-Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим...
-Ну, сколько можно повторять (объяснять)!
Ребенок слышит...
-Ты глупый, ты неудачник.
Скажите иначе...
-Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.

Мы говорим...
-Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной.
Ребенок слышит...
-Мужчина не имеет права на чувства. Женщина - всегда жертва.
Скажите иначе...
-Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.

Мы говорим...
-Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит...
-Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе...
-Все мы ошибаемся. Ошибка - это шаг вперед к умению и знанию.

Мы говорим...
-Посмотри как хорошо он/она/ делает, а ты?
Ребенок слышит...
-Ты хуже других.
Скажите иначе...
-Я люблю тебя таким, какой ты есть.

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Елена Янушко. Помогите малышу заговорить!


Мой опыт работы  с детьми показывает, что в настоящее время  растет число детей, имеющих задержку речевого развития. Ученые  это связывают с рядом причин. Очень важно вовремя скорректировать отставание  в развитии речи, так как речь тесно связана  со всеми психическими процессами: памятью, вниманием, мышлением  и  т.д. Дети, имеющие  нарушения  или отставание  в речевом развитии не могут выразить свои потребности  словами прибегают к  агрессии (например, не  могут сказать"не хочу" и начинают драться). Существует много литературы по данной проблеме.

 Я  хочу  представить книгу которая описывает начальный этап работы с неговорящими детьми 1,5–3 лет Елены Янушко. Главная цель книги – описать игры и упражнения, а также специальные приемы работы, с помощью которых удается «разговорить» ребенка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи.
В книге подробно рассматривается специфика работы с детьми раннего возраста, отстающими в речевом развитии. Думаю, что данная  книга будет интересна  не только логопедам, но  и  родителям и воспитателям.Посмотреть и скачать книгу можно  здесь 

Первая награда моему блогу!

Недавно я  получила  награду своему  блогу  от хозяйки блога "Ни минуты покоя" удивительной Жанны. Спасибо, Жанна, за  высокую оценку  моей работы. Я, конечно, новичок  в данной  области деятельности (ведению блога)  и  многого  еще  не  умею, но  такая  оценка  вдохновляет меня. Я  долго думала, как  поступить мне  со  своей  наградой (целую неделю) и решила, что все-таки необходимо поддерживать друг друга. Когда  я  начинала  вести блог, то это была  скорее всего "производственная  необходимость" - требование  к профессиональной деятельности современного  педагога-психолога, но  сейчас  я вижу  во  введении блога  большую возможность для  своего профессионального роста:  ведь  общаясь  с  коллегами я  многому учусь, нахожу идеи  для  работы и за  это  всем, кто готов  делиться  своим  опытом  работы - огромное  спасибо!!!
За  время работы  в  блоге  я  посетила множество других блоков и  выделила  для  себя  те, которые я с  удовольствием  поддержу.
1.Татьяна Беляева  Дошкольный мир
2. Риммма Михайловна Блог "Сказка"
3.  Творим , играем, учимся
4.Елена  Геннадьевна Проект "Дом с улыбкой"
5.Петрова Ирина Христовна Педагог -психолог д/с №20
6.Курочка ряба
7. Старавойтова Елена Дружная семейка 

К награжденным никаких требований не предъявляю, радуйтесь и любуйтесь, распоряжайтесь наградами по своему усмотрению.
Правила:

1. Разместить логотип награды и ссылку на блог, от которого получена награда.
2. Передать награду 7 блогам, у которых менее 50 ПЧ.
3. Написать 7 фактов о себе.
4. Отправить сообщение (комментарий) номинантам об их награде.
 7 фактов  о себе
1. Работаю педагогом-психологом в детском саду.
2. Очень люблю свою работу..
3. У  меня  замечательная  семья: муж, и два сына: Кирилл - 16 лет  и  Иван - 3  годика.
4. Очень люблю рыбалку.
5. С удовольствием провожу  время  на  природе (спать в  палатке  и  т.д.).
6. Считаю, что самое главное в  жизни  - это оптимизм и вера  в  будущее.
7.Любимый  метод в работе:  арт-методы.
Правила я выполнила.

суббота, 13 апреля 2013 г.

Развиваем мелкую моторику весело!

Развитие мелкой моторики является одним из важных направлений в развивающей работе  с детьми (особенно  младшего и  раннего возраста). Ученые доказали  связь между  моторикой  и  развитием речи детей.  Сегодня  можно  найти  множество развивающих пособий  для  развития мелкой  моторики, но  самым  лучшим  я  считаю такое пособие, которое  с  любовью  сделали  родители. Недавно я  нашла  на одном сайте интересную подборку  развивающих игрушек в  том  числе  и для развития мелкой моторики. Одну  из них решила разместить на  своем  блоге - уж очень хороша!

Форма, цвет, размер

В младшем дошкольном возрасте изучение формы, цвета и размера являются одними из важных направлений обучения и развития ребенка. Иногда дети испытывают затруднения в  закреплении этих понятий. В  своей  работе для коррекции и развития  восприятия  данных эталонов я  использую разные формы  и приемы работы. Одними из наиболее любимых (для детей и  меня  тоже) является  использование  сыпучих материалов  и пластилина. В зависимости от возраста  и возможностей ребенка я предлагаю либо соединить точки фигуры (контур), самим нарисовать заданную фигуру или обвести по трафарету (использую картон как основу). Затем  дети закрашивают (замазывают) фигуру пластилином  украшают ее различными сыпучими материалами (крупа, крашеная манка, макаронные изделия, цветной грунт для  аквариума  и  другие). Когда  у  каждого ребенка готовы модели  геометрических фигур мы  начинаем  игру  "Чего не  стало?" . Дети закрывают глазки  и я убираю одну из фигур. Так  мы развиваем  внимание и память. Такие  упражнения очень нравятся детям и  родителям.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Тема недели "Космос"

 Скоро День космонавтики и  тематическая  неделя "Космос" Готовясь к этой  теме  я  нашла интересную дидактическую игру на блоге Творим, играем, учимся
Игра для детей с 4 лет.

Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память



Игра состоит из 12 больших карточек с изображением  какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета.
Варианты игры:
Вариант 1: дети накладывают детали на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Вариант 3: дети конструируют по памяти.
Вариант 4: дети придумывают свои космические объекты.
 На блоге Мамины дочки  нашла интересную объемную ракету  из пластилина и спичек.

 


Наша солнечная система включает в себя девять планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и маленький Плутон, который на сегодняшний день уже не считается планетой. Легко запомнить последовательность планет помогут стишки, считалки, мнемонические техники.
 Астрономическя считалка 
ЛУННЫЙ ЗВЕЗДОЧЁТ
На луне жил звездочёт,
он планетам вёл подсчёт:
Меркурий - раз,
Венера-два-с,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун,
Девять-дальше всез-Плутон...
Кто не видит-выйдет вон!
Большая подборка  поделок, игр и  много всего интересного по  данной теме можно найти на блоге  БабочкаЯночка

четверг, 4 апреля 2013 г.

Золотая коллекция детских игр

Каждый педагог имеет в  своей  "копилке"  некоторые игры (у  кого-то их очень много, а  у  кого-то всего несколько)  которые очень нравятся  детям  и никогда не надоедают. Я хочу  начать раздел  в  который  буду  помещать именно такие игры. Одна  из них всем  широко известна "Мыльный  пузырь". Я  использую эту  игру  в  период адаптации детей  к условиям детского сада, как развлечение на  прогулке. Данная игра  способствует сплочению детей, развитию коммуникативных навыков, общей  моторики, а  также  ее  можно использовать для  закрепления представлений  о цвете (каждый  ребенок - определенного цвета мыльный пузырик. 

 Итак, игра  начинается.- Мыльные пузырики, собирайтесь в  баночку! Вижу  и красный  пузырик, и синий, и  голубой...














 -  Раздувайся, пузырь,

 -Раздувайся большой...

Оставайся такой,
Да не лопайся!!!








 - Он летел, летел, летел
Да за веточку задел














- И.....пшшшш...лопнул!















Такая  простая  игра  очень нравится  детям! Особенно  когда  в  конце  игры  дети падают на  пол или снег. Иногда  наш круг бывает  ОЧЕНЬ большим - в  игру  подключаются  дети не только  младшего, среднего, но и старшего дошкольного возраста.
А  какие  игры  Вы  можете отнести в  "золотую коллекцию"? Буду рада  увидеть их.

среда, 3 апреля 2013 г.

Использование коллажа в работе с детьми

       
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами.Одним  из приемов  арт-терапии является  коллаж. Коллаж - рассказ, запечатленный в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа - это слово или фраза, коллаж целиком - это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат. В процессе творчества человек гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Работа с коллажем, в ходе которой человек выбирает элементы из разных контекстов и составляет новое целостное послание, буквально иллюстрирует его внутреннее состояние, что дает возможность лучше осознать и проработать ту ситуацию, с которой человек приходит на занятие.

         Также методика способствует снятию стресса и облегчению психологического состояния, так как дает возможность полностью выразить проблемную ситуацию, не только проговорить ее, но и проиллюстрировать с помощью визуальных образов, которые могут быть гораздо информативнее и полнее выражают внутреннее настроение.
     Картина, созданная своими руками, несет большой смысловой заряд, который раскрывается автору постепенно, так как многое в ней отражает бессознательные процессы, хорошо проявляемые в проективных методиках, что делает этот образ необычайно ресурсным и полезным для человека.
     Некоторые коллажи привлекают своей загадочностью, несут привкус тайны. Коллаж уникален тем, что позволяет органично соединить вещи, на первый взгляд, несоединимые и сами по себе никакой художественной ценности не представляющие, но вдруг начинающие "играть", едва соприкоснувшись друг с другом, сложившись в некую мозаику. 
            В работе  с детьми  метод коллажа  я  использую для решения  разных задач. Чаще всего  материалами  в работе  служат журналы, рекламные буклеты, цветная бумага, обои  и т.д.
 1) Для снятия  психоэмоционального напряжения ребенка.  В процессе выбора картинок, вырезания, наклеивания вся  негативная  энергия  сублимируется и состояние ребенка  нормализуется, а  когда  он видит результат своего труда  - глаза блестят!
2) Для формирования  коммуникативных навыков, сплочения  группы детей. В данном случае  я  предлагаю детям создать общий  коллаж ("картину", "город", "волшебную страну" и  т.д.) на  большом  листе обоев (около 3 метров). Удивительные  вещи  происходят на таких занятиях! Дети учатся  договариваться, смеются, иногда  спорят, но результат всегда  один - совместная  работа, которая  очень  ценна  для  каждого  из детей.
3) Метод коллажа  можно использовать и  в условиях внедрения ФГТ (по теме недели). Например, тема "Здоровей-ка!": можно предложить детям выбрать продукты питания, занятия которые служат укреплению здоровья и наоборот, ухудшают здоровье. Метод коллажа  в  данном направлении работы  я  считаю огромным  подспорьем  педагогам:  по любой теме недели  можно придумать тему  коллажа  и решать комплекс задач по разным образовательным областям. 
Приведу примеры из моей  практики (одной из встреч  с детьми старшей группы). Каждая  из девочек в  процессе  работы  решала  свои собственные задачи, и работы  получились совершенно разные.


LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...