воскресенье, 20 января 2013 г.

Работа с педагогами: формирование коммуникативной компетентности



Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций педагога, «репертуар» поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя и др.
Анализ, проведенный исследователями (И.В. Гришина, А.М. Моисеев, О.А. Фокина, Н.В. Чекалева и др.) показывает, что ситуация модернизации образования предъявляет педагогам ключевые компетенции в сфере проектирования развития учащихся, педагогического сопровождения личностно-ориентированного и развивающегося обучения, создания условий становления ключевых компетенций обучающихся.
Исследование педагогической и психологической литературы выявило, что большая часть рабочего дня педагога (66,2%) протекает в напряженной обстановке, причем наиболее напряженными являются ситуации общения педагога с детьми и родителями, коллегами, поэтому сейчас представляется наиболее значимой проблема развития коммуникативной компетентности как профессиональной ценности современного педагога.
В  нашем детском  саду, учитывая  новые требования  к компетенциям  педагогов, начался цикл занятий с элементами тренинга, направленный на формирование  коммуникативной компетентности  педагогов.

Знакомство с чувством радости (старшая группа)

На этой неделе  с детьми старшей группы мы знакомились с  чувством радости. В процессе работы  дети учились понимать эмоциональное состояние других людей, причины  его появления. Детям было предложено закончить фразу: "Я радуюсь когда....".   






Итогом занятия стало совместное создание  цветов радости. 










 












Традиционно,  работы детей  были размещены  на стенде  где каждый родитель мог ознакомиться с работой  своего ребенка и узнать, что приносит ему радость.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...