четверг, 30 августа 2012 г.

Фотографии как способ развития ребенка

       
         Вот и заканчивается лето. Мы  еще  долго будем  вспоминать о том,  как отдыхали, что увидели интересного, нового, чему  удивлялись и радовались. Почти каждый оставляет  свои  воспоминания  в  виде  фотографий. Я  тоже в  период летнего  отдыха сделала коллекцию фотографий о том, что меня удивило, а  также  подобрала цикл фотографий, которые демонстрируют красоту  природы, ту, которую мы порой  просто не  замечаем и  проходим  мимо.Можно не  просто любоваться пейзажами, но также и в такой простой  на  первый  взгляд форме  проводить развивающие занятия с  ребенком.
      Рассматривая  фотографию "Ели" можно спросить ребенка:  "Какое дерево самое высокое?", "Какие деревья ты  видишь (вечнозеленые, лиственные  и  т. д.), "Как ты  думаешь  какое  время  дня на  этом  снимке?"  и  т. д.
     






 Иногда  можно найти такой  ракурс, что с   первого  взгляда и не  поймешь, что изображено на  снимке (например, фото "муравейник"). Ребенка  можно попросить угадать  что изображено, найти  муравья (развитие  внимания).


 




Рассматривая фотографию, можно  также сочинить  сказку, например о том, кто живет в норке, расположенной у  основания  столетней  березы. Или о том, кто живет  в  этом  "зеленом домике".




   Иногда  можно встретить такие  причудливые очертания веток, корней, которые помогут развить фантазию ребенка, если попросить его  придумать на  что это похоже.








 Неисчерпаемый  ресурс  для развития  фантазии  несут в  себе облака, каждое  из которых уникально и не  похоже  друг на  друга. Любоваться  облаками  можно каждый  день.
















 Гуляя  по лесу  вместе  с  ребенком старайтесь обращать внимание на  детали: на  лишайник, растущий на  ветке  или пне; паутинку, окутанную капельками росы; на  цветок, выросший среди камней  и  т. д. 


Обращение к  природе, умение увидеть  самые крохотные  детали позволят детям ( да и  взрослым  тоже)  не только стать богаче  духовно, но и  будут способствовать развитию как  познавательной сферы, так  и эмоциональной, а  совместные прогулки  на природе со своими детьми и рассматривание сделанных фотографий создадут базу доверительных отношений, сделают детей  и родителей  ближе  друг  к  другу.



среда, 22 августа 2012 г.

Рисуем на асфальте

       
        Прогулку с детьми в летний солнечный день можно разнообразить, если взять с  собой  набор цветных мелков. Рисовать на  асфальте доставляет большую радость детям разного возраста.
            Самые  маленькие дети могут обводить самые разные предметы:   песочное ведерко, формочки, опавшие с деревьев листочки или даже  собственную ладошку. Если обвести предмет мелком, то получится контур, который можно закрашивать или заштриховывать.     
  Детям постарше можно предложить обвести мелками тень на асфальте. Тень может быть от предметов, от человека или деревьев.

Для развития фантазии ребенка можно предложить дорисовать простой рисунок (например, круг, квадрат, овал) так, чтобы он превратился в какой-нибудь предмет. Например, из обычной окружности, можно сделать яблоко или солнце, просто дорисовав лучики, из овала - огурец (с этим  могут справиться даже 2-3 летние дети).

Этот удивительный песок...


Песок – удивительный материал, который  не оставляет равнодушным ни взрослых, ни ребенка. Недаром именно песок  используется  в работе психологами и психотерапевтами (в песочной терапии).
Играя  в песочнице с детьми можно создать целый  мир, полный чудес и волшебства. Например, можно построить город, как строим мы  в  нашем детском саду.
 Дети с восторгом  просеивают песок и находят в нем камешки. Сортируя  камни, можно закреплять представления о размере у  маленьких детей, одновременно развивать мелкую моторику. Я  предлагаю детям построить настоящий каменный  домик  как  у  поросенка Наф-Нафа (выложить из камней  контур песочного домика).









LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...